1. Атакующая фаза

 

1.1. Построение

 

Мы думаем, что чистый выход мяча важен для развития хороших действий в атаке. Поэтому мы всегда будем стараться выстраивать игру сзади, организуя этап построения в соответствии с прессингом соперника. Мы считаем, что у нашего игрока с мячом при конструировании игры есть три основных варианта:

 

- провести мяч;

- проникать, просачиваться;

- увеличивать пространство и время, необходимые для продвижения вперед по одному из предыдущих принципов, при владении мячом (в том числе поперек поля или с возвращением назад).

 

Мы постараемся с особым вниманием преодолеть прессингующего соперника, используя вершину вершину (например, третьего человека), чтобы создать то, что мы называем мячом, «максимально открытым». В зоне 1 у нас будет ограниченное численное превосходство (+1) для того, чтобы мы не теряли других игроков за линией мяча. На данном этапе будет очень важно будет использовать вратаря, особенно против команд, которые высоко прессингуют. Современный вратарь, как уже было сказано, на высоком уровне (но не только) должен играть на выдвинутой позиции, отрываясь от своих ворот и штрафной площади. Должен уметь находить сквозной пас и провести мяч, чтобы спровоцировать выход соперника под давлением.

 

Мы стараемся строить такую игру по нескольким причинам:

 

- усложнить прессинг сопернику;

- чтобы вывести мяч, который будет более чистым и сложным для чтения соперником. Из центра вероятность опасности атаки увеличивается, и линия защиты остается более напряженной.

 

Моя идея конструирования состоит в том, чтобы продвигаться вперед компактно, преодолевая одну линию давления за раз, без принудительной вертикализации или забросов. Этот принцип позволяет нам не потерять свою структуру и таким образом быть более готовыми к фазе защиты, когда мяч потерян, соперник должен быть немедленно атакован.

 

Мы хотим хорошо атаковать, хорошо обороняться. Мы будем атаковать, пытаясь вывести много игроков в зону мяча. Мы могли бы вступать в отбор и задерживать выход соперника для того, чтобы таким образом иметь возможность перестроиться для нашей оборонительной фазы. Посредством ротаций и перемен мы хотим, чтобы владение мячом было динамичным, способным дезорганизовать соперников, заставляя их бросать свои позиции.

 

Наши атаки будут развиваться на двух скоростях: позади будут ожидание и подготовка, а впереди -  быстро и направленно к воротам после ключевого паса, освобождающего игрока между линиями. (Передача мяча должна быть всегда чистой и сильной.) Однако ясно, что наши соперники будут определять наш выбор во время построения атак: большее давление и большее число людей, пришедших на нашу половину поля, чтобы прессинговать нас, оставят нам больше пространства, чтобы использовать их для атаки.

 

Исходя из концепции, что мяч всегда быстрее человека, мы хотим добиться преимущества за счет непрерывного и динамичного движения («без спешки, но и без пауз») с целью создания пространства для нашего продвижения. Важно, чтобы наши игроки не просто играли, но и понимали, что нужно выбирать наиболее выгодный вариант, который может позволить соперник.

 

Наиболее важные принципы построения, но и в целом нашего владения мячом, это:

 

1) Создание для продвижения ромба вокруг игрока с мячом: опора, боковые опоры и вершина (последняя возможна за линией давления). Независимо от роли, игроки, находящиеся рядом с мячом, должны постоянно восстанавливать эту конструкцию вокруг мяча. Если ……., он может двигаться и уходить, а его место будет занимать партнер.

 

2) Создание и занятие свободного пространства: за линией давления игроки без давления ждут мяча, непрерывно корректируя позицию (равное расстояние от соперников); напротив, накрытые игроки перемещаются и создают одно пространство, партнер может занять это свободное пространство и ему можно будет отдать мяч. Если он накрыт, он снова переместится, возобновляя процесс создания пространств.

 

3) Необходимо распознавать коды игры: если игрок с мячом свободен и с открытым мячом, то его одноклубники отодвигаются / открываются в зоне завершения / создают глубину атаки. Если, наоборот, игрок с мячом находится под давлением и/или испытывает трудности, одноклубники по команде подбегают, чтобы помочь ему и улучшить владение мячом.

 

4) В нашем футболе («позиционная игра») самое важное - это именно позиции. Позиции игровой структуры в ожидании получения мяча игроком, а не наоборот.

 

Другие важные подпринципы:

 

а) если у меня есть пространство, я продвигаю мяч до тех пор, пока не выйдет соперник (в этом случае наши игроки выше готовятся к 1-2);

 

б) если он свободен, партнер должен получать мяч за линией соперника (не всегда, потому что это зависит от того, есть ли у нас позиционное превосходство / качество);

 

в) мяч вверху - мяч вниз;

 

г) мяч внутри - мяч наружу;

 

д) я играю справа, чтобы переместиться налево;

 

е) я играю на того, кого вижу;

 

ж) я играю и перемещаюсь;

 

з) игра в основном мячом на земле;

 

и) всегда и непрерывно стоять в открытой зоне;

 

к) искать диагональные пути;

 

л) поиск третьего игрока.

 

«От третьего человека невозможно защититься» (Хави).

 

1.2. Развитие

 

Пирло

 

В атакующей фазе у нас нет фиксированного модуля, но расположение и движения игроков на поле требуются для реализации наших принципов.

 

«Роль в современном футболе - это уже не позиция, а одна функция» (Антонио Гальярди).

 

В частности, три фундаментальных макропринципа для эффективной атаки на линию обороны соперника:

 

- максимальная и двойная ширина;

- постоянный поиск для завершения;

- частые атаки из глубины.

 

Эти три макропринципа следует рассмотреть как контейнеры, которые всегда должны быть полными. Это участки поля, которые должны быть всегда заполнены, кто бы то ни были... даже лучше, если игроки будут постоянно делать ротацию. Цель состоит в том, чтобы постоянно пополнять эти три контейнера, чтобы «напрячь» оборонительную линию соперника.

 

- Ширина

 

Мы хотим, чтобы один игрок, и только один, всегда играл широко и резко, чтобы максимальная ширина поля в каждом действии была справа, а не слева. Это позволит нам вынудить противостоящих защитников делать выбор: оставаться поддерживать ширину и оставлять место в центре или сжиматься, и они всегда будут опаздывать с реакцией на наши изменения игры и наши внешние рывки. Амплитуда будет гарантирована игроками, привыкшими играть только на флангах, техничными, быстрыми и умеющими играть один в один.

 

Нападающие или полузащитники могут менять игру «с закрытыми глазами», противоположный внешний игрок будет всегда играть широко и высоко. Мы сдвигаемся вправо, чтобы атаковать слева. ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ амплитуда на самом деле должна быть постоянной и часто искомой.

 

Ширина будет сделана одним игроком на команду, фактически только одним игроком, чтобы расширить оборонительную линию соперника, так что оставшихся игроков можно будет разместить в центральных областях поля.

 

- Завершение

 

Основная цель нашей атакующей фазы - найти игрока в зоне завершения. По крайней мере, два игрока будут постоянно находиться в этой мобильной зоне между защитой и полузащитой соперника, и часто к ним будут присоединяться другие игроки.

 

Когда мяч открытый и игрок находится лицом к воротам в зоне завершения, как минимум два игрока должны атаковать глубину. Игроки, находящиеся между противоположными линиями, должны постоянно двигаться так, чтобы всегда было свободная линия для передачи. Они должны уметь держаться подальше от теневой зоны соперника.

 

- Глубина

 

Глубину придется постоянно атаковать, прежде всего, когда мы приближаемся к воротам соперника. Атакующий по очереди снаружи и внутри должен атаковать линию обороны с помощью разрезов и вставок. На это есть несколько причин:

 

- удлинить команду соперника, опустив оборону, тем самым освободив пространство, необходимое для нашего завершения;

- держать защитников соперника «мысленно»;

- атаковать пространство, получать мяч… и забивать!

 

В зависимости от характеристик игроков мы можем играть только с центральным нападающим или с двумя нападающими, в этом случае это игра противоположностей (один приходит, другой уходит, один короткий и один длинный…). Если наш единственный нападающий выходит к зоне завершения или уже в зоне завершения, то снаружи слабой стороны соперника атакуется глубина (контейнер всегда должен быть полон).

 

Даже небольшая глубина соответствует коду «открытого мяча». При владении мячом команда должна быть достаточно смещена как по горизонтали, по разным линиям, так и по вертикали по разным линиям.

 

Особенно в случае атаки на линию защиты 4/5/6 предрасположенным игрокам придется расположиться вертикально вдоль поля, чтобы атаковать линию по всей ее ширине (два фланга, два полупространства и центральная зона).

 

Пирло

 

Независимо от схемы, мы можем увидеть, как мы можем занять наступательные позиции, необходимые для достижения целей в атакующей фазе. Наконечник атакует глубину, фланги расправляются вширь. Внутренние игроки поднимаются в зону завершения, а фланговые защитники переходят в стадию построения атаки. Центральный полузащитник пляшет между двумя защитниками, читая ситуацию (один или два соперника прессингуют).

 

Поэтому мы будем позиционировать себя в атакующей фазе как 3-2-5 или 2-3-5. Но передвижения не фиксируются. В зависимости от характеристик игроков и контекста, ротация будет разной: левый защитник может подниматься вширь, внешний игрок входит в зону завершения, а следовательно, внутренний игрок отправляется с зону построения.

 

1.3. Связь линий

 

Нужно атаковать противоположную линию как минимум 5 игроками (двумя внешними и тремя центральными игроками), часто они могут стать 6 или 7 игроками в линии атаки.

 

Мы можем упростить линейную атаку в трех основных ситуациях:

 

- человек в зоне завершения и ищет индивидуальное решение (игра в стенку, удар снаружи, один в один, комбинации);

- человек в зоне завершения в момент поиска глубины (разрез на нападающего или вингера, проход внутреннего игрока);

- ширина в ситуации один в один и навес / навес (особенно от лицевой с попыткой навесить либо попыткой отдать мяч назад).

 

Прямолинейная атака будет использоваться в случае высокой оборонительной линии или при слабом чтении ситуации в обороне.

 

Пытаясь разнообразить игру и сделать себя максимально непредсказуемыми, мы могли чередовать короткую игру внизу с внезапной атакой глубины, даже из зоны 1 или 2 («прямолинейная атака»).

 

Однако мы постараемся получить как можно больше в зоне завершения маневренным способом. Когда мяч открытый и игрок находится лицом к воротам в зоне завершения, как минимум два игрока должны атаковать глубину. Линия защиты должна постоянно подвергаться атакам с разрезами и вставками, независимо от времени. В общем мы попросим наших игроков, находясь в атакующей позиции, атаковать ворота и заполнять штрафную площадь. Мы хотим заполнить штрафную как минимум 3–4 игроками, уделяя особое внимание противоположному фланговому игроку, который часто может успешно открыться на второй штанге.

 

В футболе принципов и пространства по-прежнему важно иметь возможность добавлять игры и перемещения, закодированные для последних 30 метров, чтобы гарантировать большие возможности и безопасность для наших игроков.

 

Игра и движения продуманы и подготовлены в попытках улучшить наши особенности. Однако я считаю, что на последних 30 метрах креативность и индивидуальный талант должны быть хозяевами, а игроки могут свободно выражать себя, ища решающие ставки.

 

Таким образом, организация и структура игры с нашими принципами будут иметь фундаментальное значение для того, чтобы позволить игрокам достичь последних 30 метров поля и расположить их так, чтобы дезорганизовать оборону соперника и таким образом способствовать решительной игре наших самых важных атакующих игроков.

 

Все части работы Пирло:

Андреа Пирло «Мой футбол». Введение

Андреа Пирло «Мой футбол». Игроки

Андреа Пирло «Мой футбол». Атакующая фаза

Андреа Пирло «Мой футбол». Оборонительная фаза

Андреа Пирло «Мой футбол». Переходы. Выводы

 

Пирло